Мы о звездах, и звезды о себе |
||
Дочь барачного поэта Арина Холина родилась в литературной семье – ее отец, Игорь Холин, был поэтом так называемой «лианозовской школы», популярной в 60-90-х годах. В поисках жизненного призвания Арина сменила три вуза – Институт стали и сплавов, РГГУ (экономический факультет) и МГИМО (факультет международной журналистики). Работала внештатным корреспондентом в глянцевых журналах. В 2004 году начала писать книги. Сейчас на счету автора около десятка романов. Среди них – «Дорогой, я стала ведьмой в эту пятницу», «Настольная книга сердцеедки», «Магия на каждый день», «Дьявол за правым плечом», «Галерея мужских пороков». – Арина, литературные гены вам передал ваш отец – поэт Игорь Холин. Какую роль он сыграл в вашей жизни? – Огромную. Надо начать с того, что он воспитывал меня один – мама умерла при родах. И когда я родилась, ему было 53 года. Друзья и близкие советовали ему отправить меня к родственникам во Владивосток, но он решил, что будет для меня и отцом, и матерью. И воспитывал до конца своих дней – умер, когда мне было 24. У меня было очень интересное детство, потому что оно проходило в особенной художественной среде. Друзья отца – московские художники и писатели казались мне такими героями Монмартра, сюрреалистами и дадаистами, которые сидели в парижских кафе и пили абсент – они все обсуждали искусство, читали стихи, ругались, спорили... Это было интересно и притягательно, тем более что большинство друзей отца были хорошо обеспечены – нищебродства не было, у всех были красивые квартиры с кучей картин и антикварной мебелью. – Как отец вас воспитывал? – Его подход был – что вырастит, то и вырастит. Он просто был рядом, я видела то, чем он занимается, слушала, о чем он говорит с друзьями, и впитывала. Я хорошо понимаю, что если бы мои родители работали на заводе, а потом возвращались домой и ложились перед телевизором, я бы, наверное, была совсем другим человеком. А я в детстве даже телевизор почти не смотрела – у нас на Сухаревской показывал один канал и то с помехами. – Вы одна из ярких представительниц жанра Chiklit – «литературы для цыпочек», пришедшего в Россию с Запада. Как вы нашли свою нишу? – Ну, все-таки не «чиклит» – при всем моем трепетном к нему отношении. Я пишу книги в стиле «Иствикских ведьм» – правда, с добавлением «Секса в большом городе». Когда я написала две первые книжки «про любовь», подумала – ну и что дальше? Сколько я смогу наштамповать романов про «встречу с мужчиной мечты»? Писать как Екатерина Вильмонт, я бы не смогла. И я решила усложнить себе задачу. Я не очень люблю реализм – в литературе, живописи, даже в музыке, а сказка – этот тот самый жанр, который позволяет мне, как автору, построить свой собственный мир. Но мне нравится жизнь, поэтому мои сказочные истории происходят с современными девушками – как раз такими типичными Бриджит Джонс и Кэрри Брэдшоу. – Должно быть «Мастер и Маргарита» – ваша любимая книга? – Да, «Мастер и Маргарита» – одна из моих любимых книг. Но на первое место я скорее поставлю Тэффи со всем ее творчеством, даже, несмотря на то, что это сатира, а не мистика. Она гений, и я восторгаюсь ее умом и талантом. Я много у нее взяла – училась на ее книгах. Но сама я превращаю девушек в ведьм – и это от Булгакова. Этот литературный прием позволяет мне лучше раскрыть женскую сущность. Ведь каждая женщина, каждый человек вообще, считает себя уникальным. Но иногда просто кажется: мы- то уникальны, но вот мир этого не понимает. И я пишу книги именно для того, чтобы дать такой энергетический заряд – показать все прелести и чудеса жизни. – Вы живете только на литературу? – Я профессиональный писатель, ничем больше не занимаюсь. На одну книгу у меня уходит три месяца. Я пишу по 5 страниц в день. Это занимает от 4 до 6 часов с обедом, с разгильдяйством, когда я должна выпить кофе, посмотреть любимый сериал. Я не перетруждаю себя, хотя бывают и периоды запарок. Пробездельничаешь, потом приходится догонять. Я на каждую книжку заключаю договор, должна соблюдать сроки. Это в моих интересах, потому что это моя зарплата. – Спады в творчестве случаются? – Бывают припадки, кода мне кажется, что я самая бездарная из всех бездарностей. Что у меня ничего не получается, что я пишу полный бред. В этом смысле сроки и рамки дисциплинируют. Тебе нужно идти дальше и это хорошо – ты успокаиваешься, смотришь на свою работу более здраво. – Как выглядит ваш распорядок дня? – Я встаю в 10-12 часов, если вечером загуляла могу встать и в 2 часа дня. Завтракаю, потом раскачиваюсь и начинаю работать. Если нет цейтнота, то вечером иду на выставку, на презентацию, в клуб или с подружками в ресторан. В общем, ничего экстремального – с парашютом не прыгаю. – Какое стихотворение Игоря Холина вы любите больше всего? – «Почтовый ящик». Оно про любовь, о том, как человек ждет письма от любимой женщины. Оно тонкое, трепетное, лиричное, оно меня покорило. Там есть такие строки: Я хотел написать
Беседовала Татьяна МЕДВЕДЕВА
Наша справка. Из цикла «Жители барака» * * * * * * * * *
|
Игорь Губерман
|
|